Д
Дополню
Guest
Да примерно через 30 дней, согласно ст.12 ФЗ 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан. На основании ответов ЦБ и решения фин.уполномоченного можете составлять иск банку, служба по защите прав потребителя и доступности финансовых услуг обычно выявляет явные нарушения прав потребителя.Если нет договора на руках, например утерян, испорчен детьми или животными можете направить заявление в банк с просьбой предоставить копию договора, банк Вашу просьбу не исполнит 99,9%, а это основание обжаловать по ст.23 Закона «О защите прав потребителей» - Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. В письме банку укажите что в связи с действиями банка при начислении процентов, штрафов, неустоек и.т.п у вас возникли сомнения относительно того что данные начисления предусмотрены договором, а сама копия договора утеряна. Можете указать в том числе на свои конкретные сомнения относительно начисленных процентов и.т.д. Про проценты для пенсионеров к сожалению, не подскажу, но - процентная ставка установлена договором на момент его подписания и изменить ее можно только дополнительным соглашением к договору или по инициативе банка только в сторону снижения процентов.
Думаю Вам лучше обратится к социальному адвокату, такие обычно сидят в Роспотребнадзоре, Фонде социального страхования, Пенсионном фонде их услуги и консультации бесплатны. Не видя Вашего договора невозможно сказать за что можно зацепится.
Как вариант обратитесь в интернет приемную ЦБ https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint, там изложите свои сомнения, не надейтесь на быстрый ответ, но ответ будет и даже рекомендации как себя вести далее. И самое главное им нужно предоставить электронную копию спорного договора.