Счастлив тот, кто никогда не берёт деньги в долг. Однако многих жизнь заставляет прибегать к услугам финансовых организаций. Некоторые переоценивают свои возможности и, потратив полученные средства, не платят долги. Начинаются звонки от сотрудников банков и коллекторов. Как справиться с психологическим давлением в этот непростой период?
Коллекторы имеют законное право на отправку писем, ведение личных и телефонных переговоров по месту жительства заёмщика. При этом общаться с ним можно в будние дни с 8:00 до 22:00, а в другие дни – с 9:00 до 20:00 по местному времени. То есть устраивать бессонные ночи им никто не позволял.
Также сотрудники агентства могут дать рекомендацию устранить задолженность, используя те реквизиты, что указаны в договоре займа. Если разговоры не помогают, они имеют право подать на заёмщика в суд.
Коллекторы нарушают закон, когда размещают фотографии людей на «доске позора», когда искажают информацию об условиях возникновения долга, его характере и размере. Никто не имеет права требовать выплаты дополнительных комиссий или процентов, если для этого нет юридических оснований.
Коллекторы не могут описывать и отнимать имущество заёмщика, если при этом не участвуют судебные приставы. Также закон не разрешает предъявлять требования о возврате займа «наличными», приходить к должнику или звонить ему ночью. И, разумеется, никто не имеет права угрожать физическим насилием и судебным преследованием. Хоть устно, хоть письменно.
Почему же звонки коллекторов не прекращаются? Колл-центры работают по следующему принципу: программа периодически показывает операторам телефонный номер должника. Оператор может быть другим, но суть разговора остается прежней. Каждый новый сотрудник будет задавать одни и те же вопросы, и это продлится до скончания времён.
Но вы не обязаны это терпеть. Покончить с постоянными звонками коллекторов можно, если составить заявление от отказе во взаимодействии.
Данное положение закона объясняет, что у заёмщика есть право составить заявление об отказе во взаимодействии через 120 дней после того, как задолженность становится просроченной. Затем заявление нужно вручить взыскателю, после чего он обязан перестать общаться с должником.
Документ следует отправить в банк или коллектору, который занимается возвратом долга. А ещё лучше и туда и туда. Ведь, если долгом перестанет заниматься одно коллекторское агентство, банк подыщет для этой работы другое. Заявление можно отправить заказным письмом, через нотариуса или вручить лично, взяв расписку в получении документа – это официальная бумага.
Получив заявление, коллектор обязан тотчас перестать звонить должнику, писать ему СМС или приезжать для личной беседы. При этом фирма может подать на заёмщика в суд, но так даже лучше. Ведь тогда сумма долга будет зафиксирована — следовательно, никакой пени за просрочку.
И это действует. Так был наказан «ОТП Банк» — его оштрафовали на 50 000 рублей за звонки ближайшему окружению должника.
Для защиты близких нужно скачать шаблон заявления о прекращении нежелательных звонков, указать данные пострадавшего и направить документ заказным письмом сотрудникам банка и коллекторам с уведомлением о вручении.
Помимо этого можно переадресовать звонки, договорившись с юристами. В таком случае вместо вас разговаривать с коллекторами будет опытный специалист. Наконец, почему бы не попытаться совсем избавиться от долга, оформив процедуру банкротства?
Кто такие коллекторы
Часто люди боятся коллекторов, считают их особой кастой правоохранительных органов. Но это не сотрудники полиции, прокуратуры или суда. И, конечно, это не опричники Ивана Грозного, при виде которых у простых людей земля из-под ног уходила. На коллекторов также распространяются российские законы.На что коллекторы имеют право
Право на просроченный долг банк может передать тому или иному коллекторскому агентству. Нередко сотрудники таких фирм предпочитают работать по старинке, используя методы лихих 90-х: запугивают не только должника, но и его близких. Рассмотрим, какие действия коллекторов законны, а какие нет.Коллекторы имеют законное право на отправку писем, ведение личных и телефонных переговоров по месту жительства заёмщика. При этом общаться с ним можно в будние дни с 8:00 до 22:00, а в другие дни – с 9:00 до 20:00 по местному времени. То есть устраивать бессонные ночи им никто не позволял.
Также сотрудники агентства могут дать рекомендацию устранить задолженность, используя те реквизиты, что указаны в договоре займа. Если разговоры не помогают, они имеют право подать на заёмщика в суд.
Когда коллекторы превышают полномочия
У сотрудников фирм по взысканию долгов есть и наложенные законом ограничения. Они не имеют права предавать огласке информацию о долге клиента кредитной организации. Им не позволено направлять письма, звонить или навещать должника по месту трудовой деятельности, месту его проживания или месту жительства его родных и знакомых.Коллекторы нарушают закон, когда размещают фотографии людей на «доске позора», когда искажают информацию об условиях возникновения долга, его характере и размере. Никто не имеет права требовать выплаты дополнительных комиссий или процентов, если для этого нет юридических оснований.
Коллекторы не могут описывать и отнимать имущество заёмщика, если при этом не участвуют судебные приставы. Также закон не разрешает предъявлять требования о возврате займа «наличными», приходить к должнику или звонить ему ночью. И, разумеется, никто не имеет права угрожать физическим насилием и судебным преследованием. Хоть устно, хоть письменно.
Как прекратить назойливые звонки коллекторов
Даже один телефонный разговор с коллектором не доставляет удовольствия. Что уж говорить о регулярном общении! Звонки невозможно прекратить при помощи угроз, не поможет и объяснение причин неуплаты.Почему же звонки коллекторов не прекращаются? Колл-центры работают по следующему принципу: программа периодически показывает операторам телефонный номер должника. Оператор может быть другим, но суть разговора остается прежней. Каждый новый сотрудник будет задавать одни и те же вопросы, и это продлится до скончания времён.
Но вы не обязаны это терпеть. Покончить с постоянными звонками коллекторов можно, если составить заявление от отказе во взаимодействии.
Алгоритм действий
В Федеральном законе 23з, ст. 8 «Ограничение или прекращение взаимодействия с должником» рассказывается, как разорвать порочный круг бесконечных разговоров с коллекторами.Данное положение закона объясняет, что у заёмщика есть право составить заявление об отказе во взаимодействии через 120 дней после того, как задолженность становится просроченной. Затем заявление нужно вручить взыскателю, после чего он обязан перестать общаться с должником.
Документ следует отправить в банк или коллектору, который занимается возвратом долга. А ещё лучше и туда и туда. Ведь, если долгом перестанет заниматься одно коллекторское агентство, банк подыщет для этой работы другое. Заявление можно отправить заказным письмом, через нотариуса или вручить лично, взяв расписку в получении документа – это официальная бумага.
Получив заявление, коллектор обязан тотчас перестать звонить должнику, писать ему СМС или приезжать для личной беседы. При этом фирма может подать на заёмщика в суд, но так даже лучше. Ведь тогда сумма долга будет зафиксирована — следовательно, никакой пени за просрочку.
ак защитить от банков и коллекторов родных, друзей и знакомых
Банки и коллекторы не имеют законного права звонить ближайшему окружению должника. Этим они нарушают Федеральный закон «О персональных данных». И за это их можно наказать. Для этого родные и знакомые должника записывают звонки коллекторов, делают скриншоты сообщений от банков и коллекторов, а затем юристы составляют жалобу об административном нарушении.И это действует. Так был наказан «ОТП Банк» — его оштрафовали на 50 000 рублей за звонки ближайшему окружению должника.
Для защиты близких нужно скачать шаблон заявления о прекращении нежелательных звонков, указать данные пострадавшего и направить документ заказным письмом сотрудникам банка и коллекторам с уведомлением о вручении.
Что делать, если звонки продолжаются
Если близкие продолжают жаловаться на звонки, нужно составить жалобу в Федеральную службу судебных приставов, местное отделение Роскомнадзора или органы защиты правопорядка, приложив уведомление об отправке заявления.Как поступать с упорными коллекторами
Есть особая категория коллекторских фирм, которым и закон не указ. К их услугам часто обращаются организации по выдаче микрозаймов. Если вы столкнулись с настолько жёсткими взыскателями долгов, то смело пишите жалобу в прокуратуру, полицию и Федеральную службу судебных приставов, которая надзирает за деятельностью коллекторов.Помимо этого можно переадресовать звонки, договорившись с юристами. В таком случае вместо вас разговаривать с коллекторами будет опытный специалист. Наконец, почему бы не попытаться совсем избавиться от долга, оформив процедуру банкротства?